Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психодиагностика»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач.
Класс задач ориентирован на формирование знаний и навыков, необходимых в психодиагностической работе, и включает знакомство студентов с понятийным аппаратом психодиагностики, историей формирования диагностической теории и практики, основными группами методов психодиагностики, особенностями строения и применения основных типов тестовых методик, проблемами их стандартизации и адаптации.
Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку в области психодиагностики как вида деятельности, определяющего другие виды профессиональной деятельности психолога, такие как коррекция, профилактика и прогноз. Программа курса формирует компетенции для корректного построения психодиагностического обследования и научного диагностического исследования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.26
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о психодиагностике как особой отрасли теоретического и прикладного знания, понимать ее инструментальную роль в социальной практике.
Уметь:
применять принципы общей психодиагностики и дифференциальной психометрики для реализации задач современной тестологии;
соблюдать этические нормы и нормативные требования профессиональной деятельности специалиста-психодиагноста;
осуществлять квалифицированный выбор психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований детей и взрослых, на основании знаний о возможностях и ограничениях этих методик.
оценивать качество психодиагностических методик
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
количественных и качественных методов психодиагностического обследования индивидов и групп; проведения обследований по разным классам диагностических задач,
владеть способами обработки и интерпретации их результатов.
Содержание дисциплины ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОДИАГНОСТИКУ. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ТЕСТОЛОГИЯ . ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОМЕТРИКА . ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ . ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Электронная тестотека по курсу «Психодиагностика».
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Сборники психологических тестов:
Энциклопедия психодиагностики. Издательство: Бахрах-М:
Том 1. Психодиагностика детей.2008. - 624с.
Том 2. Психодиагностика взрослых. 2009. - 704 с.
Том 3. Психодиагностика семьи. 2009. - 696с.
Том 4. Психодиагностика персонала. 2010 г. - 792стр.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты Издатель-ство: Бахрах-М:
2009-672с.
Том 1 - Диагностика психических состояний и свойств личности;
Том 2 - Диагностика межличностных и семейных отношений;
Том 3 - Диагностика профессионального подбора кадров.
Журналы на иностранном языке:
1. APPLIED PSYCHOLOGICAL MEASUREMENT
http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200934&
2. ASSESSMENT
http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal201629&
3. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
http://www.sciencedirect.com/science/journal/10403590
4. EUROPEAN JOURNAL OF PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
http://www.sciencedirect.com/science/journal/10155759
5. PSYCHOLOGICAL METHODS
http://www.sciencedirect.com/science/journal/1082989X
6. DIAGNOSTICA http://elibrary.ru/title_about.asp?id=15319

Журналы на русском языке:
Журнал ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Форма промежуточной аттестации Экзамен.