Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач. Класс задач ориентирован на формирование знаний и навыков, необходимых в психодиагностической работе, и включает знакомство студентов с понятийным аппаратом психодиагностики, историей формирования диагностической теории и практики, основными группами методов психодиагностики, особенностями строения и применения основных типов тестовых методик, проблемами их стандартизации и адаптации. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку в области психодиагностики как вида деятельности, определяющего другие виды профессиональной деятельности психолога, такие как коррекция, профилактика и прогноз. Программа курса формирует компетенции для корректного построения психодиагностического обследования и научного диагностического исследования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о психодиагностике как особой отрасли теоретического и прикладного знания, понимать ее инструментальную роль в социальной практике. Уметь:
применять принципы общей психодиагностики и дифференциальной психометрики для реализации задач современной тестологии; соблюдать этические нормы и нормативные требования профессиональной деятельности специалиста-психодиагноста; осуществлять квалифицированный выбор психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований детей и взрослых, на основании знаний о возможностях и ограничениях этих методик. оценивать качество психодиагностических методик Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
количественных и качественных методов психодиагностического обследования индивидов и групп; проведения обследований по разным классам диагностических задач, владеть способами обработки и интерпретации их результатов. |
Содержание дисциплины | ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОДИАГНОСТИКУ. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ТЕСТОЛОГИЯ . ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОМЕТРИКА . ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ . ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Электронная тестотека по курсу «Психодиагностика».
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Сборники психологических тестов: Энциклопедия психодиагностики. Издательство: Бахрах-М: Том 1. Психодиагностика детей.2008. - 624с. Том 2. Психодиагностика взрослых. 2009. - 704 с. Том 3. Психодиагностика семьи. 2009. - 696с. Том 4. Психодиагностика персонала. 2010 г. - 792стр. Практическая психодиагностика. Методики и тесты Издатель-ство: Бахрах-М: 2009-672с. Том 1 - Диагностика психических состояний и свойств личности; Том 2 - Диагностика межличностных и семейных отношений; Том 3 - Диагностика профессионального подбора кадров. Журналы на иностранном языке: 1. APPLIED PSYCHOLOGICAL MEASUREMENT http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200934& 2. ASSESSMENT http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal201629& 3. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT http://www.sciencedirect.com/science/journal/10403590 4. EUROPEAN JOURNAL OF PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT http://www.sciencedirect.com/science/journal/10155759 5. PSYCHOLOGICAL METHODS http://www.sciencedirect.com/science/journal/1082989X 6. DIAGNOSTICA http://elibrary.ru/title_about.asp?id=15319 Журналы на русском языке: Журнал ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |