Аннотация рабочей программы дисциплины
«Математические методы в психологии»

Цель изучения дисциплины Цель курса состоит в обосновании целостного и системного понимания вероятностной парадигмы и статистического подхода в описании экспериментальных данных в области психологии.
Задача курса: научить практическому использованию наиболее распространенных статистических методов описания, компрессии и анализа экспериментальных данных
Курс ориентирован на общеизвестные стандартные алгоритмы статистического анализа экспериментальных данных.
Практическая значимость курса состоит в иллюстрации класса исследовательских задач, решаемых с помощью конкретного метода или совокупности алгоритмов определенных методов. Обзор методов построен на стандартной логической схеме, включающей описание назначения и области применения метода, его ограничений, рекомендаций по использованию отдельных компонентов метода, примеров постановки экспериментальных задач и литературу для углубленного изучения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.24
Формируемые компетенции ОПК-1, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о возможностях и ограничениях математических и статистических методов для решения широкого класса профессиональных задач
Уметь:
применять стандартные алгоритмы статистического анализа экспериментальных данных,
выбирать адекватные статистические методы в процессе планирования исследования и проведения доказательств
выдвигаемых гипотез, самостоятельно проводить обработку данных с помощью стандартных статистических пакетов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
концептуальными навыками формализации стандартных статистических и математических методов анализа,
навыками профессиональной работы в стандартном статистическом пакете типа SPSS / STATISTICA/ STATGRAFICS,
профессиональной грамотностью и квалификацией в интерпретации результатов статистического и математического анализа.
Содержание дисциплины Измерение в психологии. Введение и обобщения.. Анализ распределений. Описательная статистика.. Критерии проверки статистических гипотез.. Анализ зависимостей.Меры связи.. Многомерный анализ данных..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Текущая лицензионная версия статистического пакета SPSS.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Электронные образовательные ресурсы:
1. http://www.psychology-online.net
Мастерская « Математические методы в психологии»
2. http://www.it.mgppu.ru нформационный портал Московского городского научно-исследовательского семинара «Математическая психология», руководители Митина О.В. и Куравский Л.С.
3. http://www.ht.ru HR-Лаборатория Human Technologies (инновационное предприятие Научного парка МГУ, Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Г.Шмелев).
4. Научный журнал "Моделирование и анализ данных"
Главный редактор – Л.С. Куравский http://psyjournals.ru/mad/
http://psyjournals.ru/mad/2011/n1/
5. http://psystudy.ru научный электронный журнал «Психологические исследования»
Журналы на иностранном языке:
1. http://www.journals.elsevier.com/journal-of-mathematical-psychology/
Journal of Mathematical Psychology (USA) Editor-in-Chief: J. Myung
2. http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1111/(ISSN)2044-8317
British Journal of Mathematical and Statistical Psychology Edited By: T.Baguley

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.