Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология ментальных репрезентаций»

Цель изучения дисциплины Знакомство с психологической постановкой ренессанса проблемы ментальной репрезентации в современной когнитивной науке. Рассматриваются методологические принципы современного репрезентационализма, связанные с последними достижениями психологии сознания, языка и мышления и их интеграции в области нейронаук. Тематический приоритет составляет парадигма радикального конструктивизма в исследовании метапсихологии ментальных репрезентаций. Рассматривается перспектива интеграции естественно-научной и гуманитарной модели субъектной организации психической реальности на уровне междисциплинарных гипотез и методов с привлечением аппарата их формализации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ПК-2, УК-1, УК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
место и роль репрезентационных процессов в закономерностях функционирования и развития психики человека, понимать психосемиотический принцип трактовки психики и сознания, различать репрезентационные психические процессы и психические механизмы интерпретации реальности
Уметь:
ориентироваться в актуальных направлениях исследований проблемы ментальных репрезентаций в когнитивной психологии и когнитивной психолингвистике, нейропсихологии, нейролингвистике, нейроинформатике.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современным тезаурусом по проблеме ментальной активности, концептуальными основами парадигмы конструктивизма в когнитологии, основами междисциплинарного анализа психологии сознания (языка мозга и языка мысли), современными теориями и методами изучения видов, функций, форм и механизмов ментальных репрезентаций.
Содержание дисциплины МЕНТАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ: ИСТОРИОГРАФИЯ НАУЧНЫХ ГИПОТЕЗ.. ПРИРОДА,МЕХАНИЗМЫ И ФУНКЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ. . ПСИХОСЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ.. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ.. МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И МЕНТАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА: ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Тестовые экспертные системы семантического моделирования ментального отклика (разработки научно-исследовательской группы SNY RESEARCH GROUP/ научно-технической компании T-SOFT - тестовые экспертные системы)
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
авторский сайт www.sny-research.com
Форма промежуточной аттестации Зачет.