Цель изучения дисциплины | Знакомство с психологической постановкой ренессанса проблемы ментальной репрезентации в современной когнитивной науке. Рассматриваются методологические принципы современного репрезентационализма, связанные с последними достижениями психологии сознания, языка и мышления и их интеграции в области нейронаук. Тематический приоритет составляет парадигма радикального конструктивизма в исследовании метапсихологии ментальных репрезентаций. Рассматривается перспектива интеграции естественно-научной и гуманитарной модели субъектной организации психической реальности на уровне междисциплинарных гипотез и методов с привлечением аппарата их формализации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
место и роль репрезентационных процессов в закономерностях функционирования и развития психики человека, понимать психосемиотический принцип трактовки психики и сознания, различать репрезентационные психические процессы и психические механизмы интерпретации реальности Уметь:
ориентироваться в актуальных направлениях исследований проблемы ментальных репрезентаций в когнитивной психологии и когнитивной психолингвистике, нейропсихологии, нейролингвистике, нейроинформатике. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современным тезаурусом по проблеме ментальной активности, концептуальными основами парадигмы конструктивизма в когнитологии, основами междисциплинарного анализа психологии сознания (языка мозга и языка мысли), современными теориями и методами изучения видов, функций, форм и механизмов ментальных репрезентаций. |
Содержание дисциплины | МЕНТАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ: ИСТОРИОГРАФИЯ НАУЧНЫХ ГИПОТЕЗ.. ПРИРОДА,МЕХАНИЗМЫ И ФУНКЦИИ МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ. . ПСИХОСЕМИОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ.. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ГРАММАТИКА МЕНТАЛЬНЫХ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ.. МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И МЕНТАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА: ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Тестовые экспертные системы семантического моделирования ментального отклика (разработки научно-исследовательской группы SNY RESEARCH GROUP/ научно-технической компании T-SOFT - тестовые экспертные системы)
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader авторский сайт www.sny-research.com
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |