Цель изучения дисциплины | воспитание высококвалифицированных исполнителей, способных создавать индивидуальную художественную интерпретацию вокально-ансамблевого произведения, владеющих методологией анализа и оценки различных исполнительских интерпретаций, понимающих особенности национальных исполнительских школ и исполнительских стилей, обладающих музыкально-текстологической культурой. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.05 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные композиторские стили в области вокального ансамблевого исполнительства специфику музыкальных жанров в области вокального ансамблевого исполнительства вокально-ансамблевый концертный репертуар, включающий произведения различных пох, жанров и стилей Уметь:
совместно с партнёрами по ансамблю определить правильный темп и дыхание сочинения совместно с партнёрами по ансамблю определить основныеособенности, которые создают «образ» произведения, его «характеры» совместно с партнёрами по ансамблю определить технические и интонационные трудности сочинения и найти способ решения их самостоятельно осваивать обширный концертный ансамблевый репертуар Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
тембральными и динамическими возможностями своего голосового аппарата в ансамбле навыками самостоятельной подготовки к концертному исполнению ансамблевых произведений различных стилей и жанров приемами психической саморегуляции;профессиональной терминологией в области вокально-ансамблевого исполнительства практическими навыками вокально-ансамблевого исполнительства |
Содержание дисциплины | Практическое освоение западноевропейских вокальных миниатюр . Практическое освоение западноевропейских циклических произведений. Практическое освоение отечественных вокальных миниатюр . Практическое освоение отечественных циклических произведений. Практическое освоение вокальных сочинений XX века. Практическое освоение оперного репертуара . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |