Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины «Управление качеством в логистических системах» – четко и комплексно рассмотреть все важнейшие теоретические и практические аспекты управления качеством в логистических системах, его современную интерпретацию. Изучение данного курса позволит получить представление о содержании, структуре и основных тенденциях управления качеством в логистических системах, а также познакомиться с основными системами стандартов в области качества. Задачи курса – обеспечить необходимую основу для дальнейшего более глубокого изучения и делового усвоения данных вопросов управления качеством в логистических системах; – изучить современную концепцию управления качеством в логистических системах; – познакомить с отечественной и зарубежной историей управления качеством в логистических системах; – успешно применять инструменты и методы управления качеством в логистических системах; – изучить специфику и формы регулирования процессов управления качеством в логистических системах в России и мировой экономике; - участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- проблемы качества организации логистического сервиса; факторы, влияющие на выполнение клиентских заказов; дополнительные критерии: сроки доставки, получение заказанного товара -методы оценки качества логистических процессов -логистическую концепцию стратегии качества обслуживания; качество услуг как определяющий фактор конкурентоспособности потребителей -основные концепции управления качеством в логистике и направления их развития Уметь:
анализировать и выбирать ключевые принципы организации управления качеством, ориентированном на потребителя - применять методы планирования, обеспечения, мониторинга и оценки качества услуг на различных этапах их жизненного цикла способность применять знание этапов жизненного цикла услуг -способы вовлечения работников всех подразделений предприятия в решении проблемных вопросов качества в логистике Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-умением решать задачи по разработке направлений улучшения деятельности; описанию логистических процессов, использованию методов планирования, обеспечения, мониторинга и оценки качества логистических процессов на различных этапах их жизненного цикла - специфическими методами управления качеством услуг (SERVQUAL, методология критических событий, методы выбора расположения организации и оборудования, диаграммного проектирования) - международными стандартами в области систем менеджмента качества (ИСО серии 9000 последней версии) в подготовке материалов и получение сертификата на систему менеджмента качества в логистике |
Содержание дисциплины | Введение в предмет «Управление качеством в логистических системах». Логистические основы качества в производстве и товародвиджении. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |