Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление качеством в логистических системах»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины «Управление качеством в логистических системах» – четко и комплексно рассмотреть все важнейшие теоретические и практические аспекты управления качеством в логистических системах, его современную интерпретацию.
Изучение данного курса позволит получить представление о содержании, структуре и основных тенденциях управления качеством в логистических системах, а также познакомиться с основными системами стандартов в области качества.
Задачи курса
– обеспечить необходимую основу для дальнейшего более глубокого изучения и делового усвоения данных вопросов управления качеством в логистических системах;
– изучить современную концепцию управления качеством в логистических системах;
– познакомить с отечественной и зарубежной историей управления качеством в логистических системах;
– успешно применять инструменты и методы управления качеством в логистических системах;
– изучить специфику и формы регулирования процессов управления качеством в логистических системах в России и мировой экономике;
- участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- проблемы качества организации логистического сервиса; факторы, влияющие на выполнение
клиентских заказов; дополнительные критерии: сроки доставки, получение заказанного товара
-методы оценки качества логистических процессов
-логистическую концепцию стратегии качества обслуживания; качество услуг как определяющий фактор конкурентоспособности потребителей
-основные концепции управления качеством в логистике и направления их развития
Уметь:
анализировать и выбирать ключевые принципы организации управления качеством,
ориентированном на потребителя
- применять методы планирования, обеспечения, мониторинга и оценки качества услуг на различных этапах их жизненного цикла
способность применять знание этапов жизненного цикла услуг
-способы вовлечения работников всех подразделений предприятия в решении проблемных вопросов качества в логистике
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):

-умением решать задачи по разработке направлений улучшения деятельности; описанию логистических процессов, использованию методов планирования, обеспечения, мониторинга и оценки качества логистических процессов на различных этапах их жизненного цикла
- специфическими методами управления качеством услуг (SERVQUAL, методология критических событий, методы выбора расположения организации и оборудования, диаграммного проектирования)
- международными стандартами в области систем менеджмента качества (ИСО серии
9000 последней версии) в подготовке материалов и получение сертификата на систему менеджмента качества в логистике
Содержание дисциплины Введение в предмет «Управление качеством в логистических системах». Логистические основы качества в производстве и товародвиджении.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.