Аннотация рабочей программы дисциплины
«Культурно-исторический подход в профессиональном образовании »

Цель изучения дисциплины Формирование у магистрантов системы психологических знаний и умений в области профессионального педагогического образования
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические основания культурно-исторической и деятельностной психологии для организации эффективной научно-обоснованной практики в сфере профессионального образования;
основные категории, понятия, методы изучения и анализа в культурно-деятельностной методологии;
методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств в русле культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии
Уметь:
формулировать конкретные гипотезы, цели и задачи психологических исследований; планировать научное исследование;решать задачи, требующие навыков абстрактного мышления; устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психики и личности в русле культурно-исторического и деятельностного подходов; организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки дизайна исследования, оценка его соответствия современным требованиям, целям исследования и этико-деонтологическим нормам; навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания; проведение научной экспертизы (экспертная оценка актуальных и потенциальных исследовательских проектов;
категориальным аппаратом культурно-исторической и деятельностной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских эмпирических) исследований);основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций культурно-деятельностной методологии; анализа информации об актуальных проблемах и современном состоянии исследований психики и личности с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов; методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, коррекционной, профи-лактической работы в русле культурно-исторической и деятельност-ной психологии;умениями применять научные результаты культурно-исторического и деятельностного подходов в прикладных и практических областях современной психологии и образовании.
Содержание дисциплины Теоретико-методологические основания культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии. Понимание психики и личности в культурно-историческом и деятельностном подходах. Прикладная культурно-историческая и деятельностная психология.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.