Цель изучения дисциплины | Формирование у магистрантов системы психологических знаний и умений в области профессионального педагогического образования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основания культурно-исторической и деятельностной психологии для организации эффективной научно-обоснованной практики в сфере профессионального образования; основные категории, понятия, методы изучения и анализа в культурно-деятельностной методологии; методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств в русле культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии Уметь:
формулировать конкретные гипотезы, цели и задачи психологических исследований; планировать научное исследование;решать задачи, требующие навыков абстрактного мышления; устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психики и личности в русле культурно-исторического и деятельностного подходов; организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки дизайна исследования, оценка его соответствия современным требованиям, целям исследования и этико-деонтологическим нормам; навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания; проведение научной экспертизы (экспертная оценка актуальных и потенциальных исследовательских проектов; категориальным аппаратом культурно-исторической и деятельностной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских эмпирических) исследований);основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций культурно-деятельностной методологии; анализа информации об актуальных проблемах и современном состоянии исследований психики и личности с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов; методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, коррекционной, профи-лактической работы в русле культурно-исторической и деятельност-ной психологии;умениями применять научные результаты культурно-исторического и деятельностного подходов в прикладных и практических областях современной психологии и образовании. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основания культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии. Понимание психики и личности в культурно-историческом и деятельностном подходах. Прикладная культурно-историческая и деятельностная психология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |