Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и практика психологической оценки в профессиональной деятельности преподавателя »

Цель изучения дисциплины Цель курса – создать условия подготовки магистранта как преподавателя, способного осуществлять процесс оценивания в профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- психологию оценивания и оценки как процесса и результата;
- психологические механизмы и артефакты процесса оценивания;
- категории психологических отношений в оценочных системах;
- классификации и характеристики оценок по видам оценочных оснований;
- системы оценочных явлений по локусу ориентации;
- интегральные, процессуальные и личностные способы реализации процедур оценивания.
- психологические оценки на этапах проектирования, организации, проведения и анализа оценочной деятельности;
- психологические оценки в адаптации, регуляции и деформации личности в профессиональной деятельности
Уметь:
- проектировать, организовывать, анализировать и рефлексировать оценочный процесс;
- применять психологические оценки в регуляции деятельности;
- использовать способы оценивания и виды оценок в профессиональной деятельности;
- применять методы интегрального, процессуального и личностного оценивания;
- выявлять психологические ошибки при профессиональной оценке личности и поведения;
- работать сразличными видами оценочных методов (ЗУНов, компетентностейи компетенций);
- работать с оценочными листами по анализу и самоанализу результатов профессиональной деятельности;
- работать с инструментами оценки образовательных результатов обучающихся;
- работать в команде по проектированию и внедрению оценочных моделей СОКО/СМК в системе образования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- психологического анализа процесса оценивания;
- психологической компетентностью в оценке результатов обучения и воспитания;
- интсрументальных методов оценки качества образования и образовательных систем
- по психотехнике и психографии профессиональных оценок;
- в области психологического оценивания личности и поведения;
- анализа и контроля индивидуального оценочного стиля в профессиональной деятельности.
- регуляции оценки и самооценки в системе самомониторинга личности;


- психологической культурой, этикой и деонтологией оценочного процесса
Содержание дисциплины Введение в психологию оценивания и оценки: теоретический и прикладной аспект. . Оценивание как психический процесс.. Оценивание и оценка в профессиональной деятельности: направления и методы изучения. . Особенности и перспективы количественных и качественных методов оценки. . Психологический практикум по оценочным методам.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Лицензионное программное обеспечение:
• Windows 7 Professional;
• Office 2010 Professional
• 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
• AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
• DjVu reader, http://djvureader.org/
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.