Цель изучения дисциплины | Цель курса – создать условия подготовки магистранта как преподавателя, способного осуществлять процесс оценивания в профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- психологию оценивания и оценки как процесса и результата; - психологические механизмы и артефакты процесса оценивания; - категории психологических отношений в оценочных системах; - классификации и характеристики оценок по видам оценочных оснований; - системы оценочных явлений по локусу ориентации; - интегральные, процессуальные и личностные способы реализации процедур оценивания. - психологические оценки на этапах проектирования, организации, проведения и анализа оценочной деятельности; - психологические оценки в адаптации, регуляции и деформации личности в профессиональной деятельности Уметь:
- проектировать, организовывать, анализировать и рефлексировать оценочный процесс; - применять психологические оценки в регуляции деятельности; - использовать способы оценивания и виды оценок в профессиональной деятельности; - применять методы интегрального, процессуального и личностного оценивания; - выявлять психологические ошибки при профессиональной оценке личности и поведения; - работать сразличными видами оценочных методов (ЗУНов, компетентностейи компетенций); - работать с оценочными листами по анализу и самоанализу результатов профессиональной деятельности; - работать с инструментами оценки образовательных результатов обучающихся; - работать в команде по проектированию и внедрению оценочных моделей СОКО/СМК в системе образования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- психологического анализа процесса оценивания; - психологической компетентностью в оценке результатов обучения и воспитания; - интсрументальных методов оценки качества образования и образовательных систем - по психотехнике и психографии профессиональных оценок; - в области психологического оценивания личности и поведения; - анализа и контроля индивидуального оценочного стиля в профессиональной деятельности. - регуляции оценки и самооценки в системе самомониторинга личности; - психологической культурой, этикой и деонтологией оценочного процесса |
Содержание дисциплины | Введение в психологию оценивания и оценки: теоретический и прикладной аспект. . Оценивание как психический процесс.. Оценивание и оценка в профессиональной деятельности: направления и методы изучения. . Особенности и перспективы количественных и качественных методов оценки. . Психологический практикум по оценочным методам. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Лицензионное программное обеспечение:
• Windows 7 Professional; • Office 2010 Professional • 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt • AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf • DjVu reader, http://djvureader.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |