Цель изучения дисциплины | формирование целостного и системного понимания психологических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества с учетом возрастных, гендерных и иных особенностей; умение осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как социально-психологическую систему, определять место и политику активности вуза в региональной системе. вуза . |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования и требования психологическому компоненту приобретаемых профессиональных компетенций; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов; основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов.Роль наследственности и среды в формировании человеческой индивидуальности.Психологическое содержание категорий субъект, субъектность. Субъектно- деятельностный, субъектно-бытийный подходы в психологии.Психологическое содержание категорий «активность личности», «активность субъекта».Базовые принципы теории самоорганизующихся систем.Функции самосознания и его компоненты.Содержание биологического, социального и личностного уровня регуляции индивида. психологическое содержание поступка.Психологию становления профессионала в современных условиях.Факторы риска формирования профессиональной идентичности.Формирование психологической системы деятельности.Этические нормы профессиональной деятельности в высшей школе.Знать способы поддержания и установления контакта с аудиторией. Знать речевые маркеры аномальных состояний и установок говорящего, цели и способы задавания вопросов.Психологические приемы при ведении переговоров Производственную гимнастику и ЛФК для преподавателя.Особенности когнитивных функций и личностные особенности в разные возрастные периоды. Социально-психологическую структуру учебной и производственной группы.Типологию стилей управления.Типы корпоративной культуры организации в высшей школе Маркеры корпоративной культуры организации.Знать алгоритм конструирование бренда образовательной организации. Уметь:
использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, гендерных, этнокультурных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками самоанализа на основе саморефлексии профессиональной деятельности, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой, технологиями построения коммуникативной ситуации с учетом особенностей учебной группы; навыками самоанализа и проектирования педагогической деятельности и профессионального развития.Упражнениями для развития техники развития речи: артикуляция, дыхание, интонация, развитие голосовых связок. Психологическими приемами манипуляции при ведении переговоров. Навыками задавания развивающих и проясняющих вопросов партнеру.Навыками диагностики социально-психологической структуры группы.Техниками развития креативных способностей личности.Навыками использования разных стилей управления для решения разного типа задач высшей школе. Навыками стимулирования учебной и профессиональной деятельности в высшей школе.Навыками принятия решения в ситуации неопределенности. Навыками использования разных стилей управления для решения разного типа задач высшей школе. Навыками поэтапного конструирования бренда образовательной организации/ образовательной услуги. Навыками создания программ маркетинга образовательных услуг. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Психология становления профессионала. Раздел 2. Основы коммуникативной культуры преподавателя.. Раздел 3. Возрастные особенности участников образовательного процесса. Раздел 4. Социально-психологические аспекты организации образовательного процесса в высшей школе. Раздел 5. Маркетинг образовательных услуг. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Word- 2007
POWER Point 2010 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.ht.ru/ http://www.psy-diagnoz.com www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-l Электронно-библиотечная система издательства «Лань» www.ht.ru/ http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ http://www.psytest.ru/ http://lab.psytest.ru http://psystudy.ru/ http://elibrary.ru http://vch.narod.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |