Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является формирование понимания особенностей общих и частных закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств для оценки их возможного взаимодействия, знакомство с классификациями, умение оценивать возможность их использования в фармакологии, а также представление о направлениях поиска и разработки принципиально новых лекарственных средств. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
характеристику основных фармакокинетических параметров лекарственных средств, их динамику, режим дозирования при различной сопутствующей патологии, а также в зависимости от характера заболевания и функционального состояния организма больного, наличия вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), фено- и генотипа метаболических путей; основные виды межлекарственного взаимодействия: фармацевтической, фармакокинетический, фармакодинамический; различные уровни указанных взаимодействий; фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств и их представителей, которые используются в терапии сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе неотложных состояний, а также различные виды и уровни их лекарственного взаимодействия; фармакокинетику и фармакодинамику основных групп антибактериальных средств, их представителей, а также возможные межлекарственные взаимодействия с другими группами лекарственных средств; фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств и их представителей, которые используются в терапии системных заболеваний соединительной ткани, ревматологии, в том числе неотложных состояний, а также различные виды и уровни их лекарственного взаимодействия; основные НЛР наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, классификацию и регистрацию, способы профилактики и коррекции НЛР; основы формулярной системы (формулярный список, формулярную статью). Уметь:
анализировать и использовать результаты исследования фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; проводить адекватный выбор наиболее эффективных, безопасных и доступных лекарственных средств, учитывая межлекарственные взаимодействие; выбирать необходимый комплекс рутинных (опрос, осмотр) и специальных лабораторных и функциональных методов исследования по системам для оценки фармакодинамических эффектов лекарственных средств и интерпретировать полученные данные; выбирать методы адекватного контроля эффективности и безопасности лечения и предсказать риск развития НЛР, в зависимости от вида и уровня взаимодействия лекарственных средств; определять оптимальный режим дозирования лекарственных средств; выбирать лекарственную форму препарата, дозу, путь, кратность и длительность введения лекарственных средств, учитывая возможные межлекарственные взаимодействия; проводить экспертную оценку правильности выбора, эффективности и безопасности применения лекарственных средств у конкретного больного. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками осуществления выбора лекарственных средств; навыками осуществления выбора конкретного лекарственного средства с учетом индивидуальной фармакодинамики и фармакокинетики, механизма действия лекарственного средства, известных НЛР и возможного взаимодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств; навыками осуществления выбора лекарственной формы, дозы и пути введения препаратов, схемы дозирования (кратность, зависимость от приема пищи и других лекарственных средств), учитывая межлекарственное взаимодействие; осуществления прогнозирования риска развития НЛР; навыками выбора комбинаций лекарственных средств, учитывая взаимодействие лекарственных средств. |
Содержание дисциплины | Общие вопросы клинической фармакологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Word, Exel
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС КГПУ им. В.П. Астафьева // ЭБС КГПУ им. В.П. Астафьева [Электронный ресурс]
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |