Цель изучения дисциплины | Сформировать у студентов товароведческое мышление и выработать умение и навыки по товароведческому анализу и маркетинговым исследованиям медицинских и фармацевтических товаров; выработать умение и навыки по определению влияния условий хранения, вида упаковки на качество медицинских и фармацевтических товаров; научить делать объективные выводы о возможности использования изделий в медицинской и фармацевтической практике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
•понятия о потребительной стоимости, потребительных свойствах фармацевтических товаров и медицинской техники и факторах, влияющих на них; классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров; •методики анализа ассортимента; требования к маркировке, упаковке и хранению фармацевтических товаров и медицинской техники; •методологию и методики проведения товароведческого анализа и оценки безопасности медицинских и фармацевтических товаров; •общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств Уметь:
•обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров в процессе транспортировки их в учреждениях товаропроводящей сети; •осуществлять приемку фармацевтических товаров по количеству и качеству, с проведением товароведческого анализа по оценке их потребительных свойств и безопасности; •проводить товароведческий анализ ассортимента фармацевтических товаров и изделий медицинской техники и формировать его оптимальную структуру; •применять на практике методы и приёмы маркетингового анализа в системе лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
•навыками проведения товароведческого анализа фармацевтических, медицинских товаров и изделий медицинской техники и иных фармацевтических товаров; •нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач в области товароведения; •проводить сегментирование фармацевтического рынка и осуществлять выбор целевых сегментов; •осуществлять маркетинговые исследования рынка фармацевтических и медицинских товаров |
Содержание дисциплины | Теоретические основы медицинского и фармацевтического товароведения. Практические занятия. Самостоятельная работа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office
Adobe Acrobat Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |