Аннотация рабочей программы дисциплины
«Медицинское и фармацевтическое товароведение»

Цель изучения дисциплины Сформировать у студентов товароведческое мышление и выработать умение и навыки по товароведческому анализу и маркетинговым исследованиям медицинских и фармацевтических товаров; выработать умение и навыки по определению влияния условий хранения, вида упаковки на качество медицинских и фармацевтических товаров; научить делать объективные выводы о возможности использования изделий в медицинской и фармацевтической практике.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.07
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
•понятия о потребительной стоимости, потребительных свойствах фармацевтических товаров и медицинской техники и факторах, влияющих на них; классификацию и кодирование медицинских и фармацевтических товаров;
•методики анализа ассортимента; требования к маркировке, упаковке и хранению фармацевтических товаров и медицинской техники;
•методологию и методики проведения товароведческого анализа и оценки безопасности медицинских и фармацевтических товаров;
•общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств
Уметь:
•обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров в процессе транспортировки их в учреждениях товаропроводящей сети;
•осуществлять приемку фармацевтических товаров по количеству и качеству, с проведением товароведческого анализа по оценке их потребительных свойств и безопасности;
•проводить товароведческий анализ ассортимента фармацевтических товаров и изделий медицинской техники и формировать его оптимальную структуру;
•применять на практике методы и приёмы маркетингового анализа в системе лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
•навыками проведения товароведческого анализа фармацевтических, медицинских товаров и изделий медицинской техники и иных фармацевтических товаров;
•нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач в области товароведения;
•проводить сегментирование фармацевтического рынка и осуществлять выбор целевых сегментов;
•осуществлять маркетинговые исследования рынка фармацевтических и медицинских товаров
Содержание дисциплины Теоретические основы медицинского и фармацевтического товароведения. Практические занятия. Самостоятельная работа.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office
Adobe Acrobat
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.