Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология высшей школы»

Цель изучения дисциплины формирование целостного и системного понимания психологических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества с учетом возрастных, гендерных и иных особенностей; умение осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как социально-психологическую систему, определять место и политику активности вуза в региональной системе. вуза .
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание биологического, социального и личностного уровня регуляции индивида; психологическое содержание поступка; психологию становления профессионала в современных условиях; формирование психологической системы деятельности; знать способы поддержания и установления контакта с аудиторией; знать речевые маркеры аномальных состояний и установок говорящего, цели и способы задавания вопросов; производственную гимнастику и ЛФК для преподавателя; особенности когнитивных функций и личностные особенности в разные возрастные периоды; социально-психологическую структуру учебной и производственной группы; типологию стилей управления; типы корпоративной культуры организации в высшей школе; маркеры корпоративной культуры организации; знать алгоритм построения программы маркетинга ОПОП.
Уметь:
устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; выстраивать маркетинговую стратегию продвижения ОПОП; подбирать комплексы упражнений способствующие сохранению физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса;
критически осмысливать поступающую информацию и выделять в ней информационные и смысловые лакуны.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самоанализа и проектирования педагогической деятельности и профессионального развития; упражнениями для развития техники развития речи: артикуляция, дыхание, интонация, развитие голосовых связок; навыками задавания развивающих и проясняющих вопросов партнеру; техниками развития креативных способностей личности; навыками использования разных стилей управления для решения разного типа задач высшей школе; навыками стимулирования учебной и профессиональной деятельности в высшей школе; навыками принятия решения в ситуации неопределенности; навыками создания программ маркетинга образовательных услуг.
Содержание дисциплины Раздел 1. Психология становления профессионала. Раздел 2. Основы коммуникативной культуры преподавателя.. Раздел 3. Возрастные особенности участников образовательного процесса. Раздел 4. Социально-психологические аспекты организации образовательного процесса в высшей школе. Раздел 5. Маркетинг образовательных услуг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Word- 2007
POWER Point 2010
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader

http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-l
Электронно-библиотечная система издательства «Лань»
www.ht.ru/
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/
http://lab.psytest.ru
http://psystudy.ru/
http://elibrary.ru
http://vch.narod.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.