Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проективные методы в психологии»

Цель изучения дисциплины приобретение знаний об основных проективных методиках, используемых в научной и практической работе психолога;
приобретение умений по оценке личностных особенностей субъекта с учетом возраста проективными средствами;
научиться определять уровень развития познавательной сферы личности;
приобрести умения диагностики психомоторики;
научиться определять эмоциональные состояния личности в диагностическом проективном материале.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Перечислить основные периоды возрастного развития определяемого умениями графологической деятельности субъекта;
Описать качественное содержание стадий развития графологической деятельности субъекта;
Рассказать о средствах проективного измерения познавательной сферы личности;
Объяснить возможности и ограничения применения проективных инструментов при диагностике эмоциональных состояний субъекта в разных возрастах.
Уметь:
Применять проективные техники, направленные на оценку личностных особенностей субъекта;
Распознавать характеристики стадий развития графологической деятельности субъекта в контексте оценки личностных особенностей;
Интерпретировать качественные параметры проективных методик при оценке психомоторики и эмоциональных состояний субъекта;
Привести диагностические показатели, позволяющие диагностировать уровень познавательной сферы личности, характеристики психомоторики и признаки эмоциональных состояний.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Предложить проективный инструмент для решения конкретной практической задачи оценки личностных особенностей субъекта в контексте определенного возрастного периода;
Произвести оценку личностных особенностей субъекта в конкретном возрастном периоде при помощи проективных методик;
Составить схему проективного диагностического обследования эмоционального состояния субъекта;
Определить ценность проективного инструмента при диагностике познавательной сферы, психомоторики и эмоциональных состояний субъекта в конкретном возрастном периоде.
Содержание дисциплины История изучения проективных методов в психологии. Теоретико-методологические основания проективного метода исследования. Психодиагностика и коррекция эмоциональных состояний проективными средствами. Специфика исследования психических процессов проективными средствами. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности графическими средствами.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.