Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы фармакоэпидемеологии и фармаконадзор»

Цель изучения дисциплины - Формирование целостного видения роли фармакоэпидемиологии и фармакоэкономики в медицине и фармации, понимания методологии
фармакоэпидемиологических исследований, определения экономической эффективности методов диагностики, различных схем лечения, профилактики заболеваний для обеспечения рационального применения ЛС как пациентами, так и государством в целом
- Формирование навыков работы с медицинской информацией в рамках системы фармаконадзора
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- предмет изучения, цели и задачи фармакоэпидемиологии
- принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики ЛС
- принципы использования ЛС в различных популяциях
- структуру анатомической терапевтической химической классификации ЛС
- методологические инструменты фармакоэпидемиологии как основы получения информации по использованию, эффективности и безопасности ЛС
- теоретические основы биостатистики и методы теоретических и экспериментальных, клинических, фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических исследований
- значение и области применения фармакоэпидемиологических исследований
- соотношение между затратами и эффективностью, безопасностью, качеством жизни при альтернативных схемах лечения (профилактики) различных заболеваний
- основные принципы Надлежащей практики фармаконадзора и отечественные/зарубежные механизмы выявления и мониторинга нежелательных явлений фармакотерапии
Уметь:
- самостоятельно приобретать новые знания по дисциплине, анализировать их, применять полученные знания на практике и при изучении других дисциплин, а также для решения практических задач в области медицины, биологии и фармации
- использовать международную анатомическую терапевтическую химическую классификацию ЛС
- комплексно оценивать целесообразность применения медицинских технологий, различных видов фармакотерапии в связи с оценкой последствий (результатов) и стоимости медицинских вмешательств
- сравнивать затраты и анализировать соотношение между затратами и полученными результатами
- применять принципы Надлежащей практики фармаконадзора в общей системе выявления и мониторинга нежелательных явлений ЛС в системе надлежащих практик аптечной организации или фармпроизводства
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыки применения основной терминологии, используемой в фармакоэпидемиологии
- навыки оценки применения ЛС в различных популяциях
- навыки работы с анатомической терапевтической химической классификацией ЛС
- навыки применения методологических инструментов фармакоэпидемиологии как основы получения информации по применению, эффективности и безопасности ЛС
- навыки работы с основными компьютерными программами и научными базами данных
- навыки применения основных методов биостатистики
- навыки проведения фармакоэкономических рассчетов
- навыки разработки основных модулей периодических отчетов по безопасности (PSUR)
Содержание дисциплины Лекции. Практические занятия. Самостоятельная работа.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office
Adobe Acrobat
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.