Цель изучения дисциплины | - Формирование целостного видения роли фармакоэпидемиологии и фармакоэкономики в медицине и фармации, понимания методологии фармакоэпидемиологических исследований, определения экономической эффективности методов диагностики, различных схем лечения, профилактики заболеваний для обеспечения рационального применения ЛС как пациентами, так и государством в целом - Формирование навыков работы с медицинской информацией в рамках системы фармаконадзора |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- предмет изучения, цели и задачи фармакоэпидемиологии - принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики ЛС - принципы использования ЛС в различных популяциях - структуру анатомической терапевтической химической классификации ЛС - методологические инструменты фармакоэпидемиологии как основы получения информации по использованию, эффективности и безопасности ЛС - теоретические основы биостатистики и методы теоретических и экспериментальных, клинических, фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических исследований - значение и области применения фармакоэпидемиологических исследований - соотношение между затратами и эффективностью, безопасностью, качеством жизни при альтернативных схемах лечения (профилактики) различных заболеваний - основные принципы Надлежащей практики фармаконадзора и отечественные/зарубежные механизмы выявления и мониторинга нежелательных явлений фармакотерапии Уметь:
- самостоятельно приобретать новые знания по дисциплине, анализировать их, применять полученные знания на практике и при изучении других дисциплин, а также для решения практических задач в области медицины, биологии и фармации - использовать международную анатомическую терапевтическую химическую классификацию ЛС - комплексно оценивать целесообразность применения медицинских технологий, различных видов фармакотерапии в связи с оценкой последствий (результатов) и стоимости медицинских вмешательств - сравнивать затраты и анализировать соотношение между затратами и полученными результатами - применять принципы Надлежащей практики фармаконадзора в общей системе выявления и мониторинга нежелательных явлений ЛС в системе надлежащих практик аптечной организации или фармпроизводства Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыки применения основной терминологии, используемой в фармакоэпидемиологии - навыки оценки применения ЛС в различных популяциях - навыки работы с анатомической терапевтической химической классификацией ЛС - навыки применения методологических инструментов фармакоэпидемиологии как основы получения информации по применению, эффективности и безопасности ЛС - навыки работы с основными компьютерными программами и научными базами данных - навыки применения основных методов биостатистики - навыки проведения фармакоэкономических рассчетов - навыки разработки основных модулей периодических отчетов по безопасности (PSUR) |
Содержание дисциплины | Лекции. Практические занятия. Самостоятельная работа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office
Adobe Acrobat Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |