Аннотация рабочей программы дисциплины
«Патология»

Цель изучения дисциплины формирование системы компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- роль причинных факторов, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний, т. е. основные закономерности общей этиологии;
- общие закономерности развития болезни;
- причины, механизмы развития и проявления типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний;
- этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных дистрофических (деструктивных), гемодинамических, воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других болезней;
- принципы фармакологической коррекции типовых патологических процессов, а
также принципы этиотропной, патогенетической, саногенетической и симптоматической терапии наиболее важных заболеваний;
- роль патологии в развитии отечественной медицины и фармации, испытании и
внедрении новых лекарственных средств для профилактики и лечения болезней.

Уметь:
- правильно интерпретировать и применять основные понятия общей патологии при изучении фармацевтической и медицинской литературы и при совместной работе с медицинскими специалистами;
- ориентироваться в вопросах общей нозологии, включая этиологию, патогенез и саногенез;
- представлять роль типовых патологических процессов в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний – дистрофических (деструктивных), гемодинамических, воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других;
- объяснять действие лекарственных препаратов, назначаемых специалистами, исходя из этиологии, патогенеза и проявлений болезни;
- использовать знание патологии для объяснения населению необходимости строгого соблюдения правил использования лекарственных препаратов и возможных осложнений при нарушении назначений или самолечении.


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- оценкой течения типовых патологических процессов, анализа механизмов их развития и взаимодействия во время болезни, аргументации показаний или противопоказаний использования тех или иных групп лекарственных средств (метаболических, антигипоксических, противовоспалительных, противоаллергических,
иммуномодулирующих, противоопухолевых и др.);
- анализа этиологии, патогенеза и саногенеза наиболее распространенных болезней человека, механизмов формирования симптомов и синдромов, аргументации использования этиотропной, патогенетической, саногенетической и симптоматической терапии.
Содержание дисциплины Патология обмена . Воспалительный процесс. Опухолевый процесс . Патология системы кровообращения. Патология ЖКТ, дыхательной и мочевыводящей системы. Патология желез внутренней секреции. Инфекционный процесс .
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.