Аннотация рабочей программы дисциплины
«Философия иронии»

Цель изучения дисциплины Цели освоения учебной дисциплины «Философия иронии»:
расширить и углубить базовые знания студентов-философов по социальной философии, онтологии, теории познания, истории зарубежной философии за счет специального изучения категории иронии и иронического метода философствования, реализующегося в концепте «Я-философ-ироник»;
всесторонне исследовать философские возможности иронии;
поставить перед студентами вопрос о понимании философии не только как особой формы знания, но и особой формы проживания, и, соответственно, задать проблему поиска средств наиболее адекватного выражения жизни философа на примере философа-ироника и философа-догматика.
Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ООП Университета.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные направления и школы философии Запада и Востока;
- гносеологическое, онтологическое, социально-философское, антропологическое содержание иронии;
- основные историко-философские этапы развития понятия иронии;
- возможности иронии как метода философствования.
Уметь:
- различать онтологические, гносеологические, социально-философские, антропологические аспекты иронии;
- выделять эмоционально-волевые компоненты иронического метода, способствующие постижению бытия;
- конструировать ироническое противоречие;
- находить в текстах-первоисточниках проявления иронического метода философствования;
- создавать иронические текстовые структуры на базе различных философских текстов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- умением анализировать философские смыслы понятий и концептов, в частности концепта «Я-философ-ироник»;
- умением наполнять основные смысловые элементы концепта «Я-философ-ироник» конкретным историко- философским содержанием;
- различными философскими трактовками специфики иронического противоречия и уметь применять их при решении различных философских проблем.
Содержание дисциплины Ирония как философское понятие: основные философские смыслы.. Ирония как философская категория.. Философия и философствование: метафизический и антиметафизический подходы. . Ирония как метод философствования. Возможности иронии как метода философствования. . Концепт «Я-философ-ироник»: поиск дефиниции. . Вопрос о возможности построения концепта «Я-философ-ироник». Особенности понятия «философ-ироник».. Раскрытие основных смыслов концепта «Я-философ-ироник»..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.