Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговый анализ»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины "Маркетинговый анализ" является теоретическое освоение студентами материала, необходимого для понимания маркетингового анализа как современного вида экономического анализа; формирование у них профессиональных компетенций, связанных с отражением результатов маркетингового анализа в учете и отчетности хозяйствующего субъекта
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.07
Формируемые компетенции ПК-2, ПК-3, ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методику комплексного анализа деятельности организации
методы факторного анализа рыночной среды
особенности методического подхода к проведению маркетингового анализа
основные понятия, категории и методы маркетингового анализа
основы анализа показателей, характеризующих внутреннюю и внешнюю среду организации
основные элементы рыночной среды
основные понятия, категории и методы маркетингового анализа
основы учета и анализа показателей, характеризующих внутреннюю и внешнюю среду организации
основные элементы рыночной среды


Уметь:
обосновать методику проведения комплексного анализа ФХД организации
обосновать методы факторного анализа внешней среды
обосновать методику комплексного анализа рынка
формировать систему показателей для проведения маркетингового анализа
проводить факторный анализ внешней среды
применять методы комплексного анализа рынка
формировать систему показателей для формирования отчетности в рамках проведения маркетингового анализа
проводить факторный анализ внешней среды
обосновывать выбор методов комплексного анализа рынка


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения современных методов комплексного анализа деятельности организации
применения современных подходов к расчету и оценке экономических показателей, используемых в маркетинговом анализе
применения методики комплексного анализа рынка для формирования поведения организации в рыночной среде
применения современных методов анализа внутренней и внешней среды организации
применения современных приемов расчета и оценки экономических показателей, используемых в маркетинговом анализе
применения методики комплексного анализа рынка для формирования поведения организации в глобальной среде
применения современных методов учета и анализа показателей, характеризующих внутреннюю и внешнюю среду организации
применения современных приемов учета, расчета и оценки экономических показателей, используемых в маркетинговом анализе
применения методики комплексного анализа рынка для формирования поведения организации в глобальной среде


Содержание дисциплины Научные основы маркетингового анализа. Информационная база маркетингового анализа. Методология маркетингового анализа. Учетно-аналитические аспекты маркетинга.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader

Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


Форма промежуточной аттестации Зачет.