Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины: формирование навыков восприятия текстов на инностранном (китайском) языке на слух, формирование лингвистических компетенций, развитие коммуникативных навыков. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.7 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности просодической системы китайского языка, закономерности интонационного оформления китайской фразы, особенности интонационно-синтаксических структур высказываний разных коммуникативных типов, интонационные и структурные маркеры границ синтагмы и фразы, коммуникативную функцию междометий, служебные слова и интонационные средства реализации межфразовой связи, композиционно-речевые формы высказываний, их структуру, особенности языкового оформления, языковые особенности разговорной речи. Уметь:
идентифицировать звуковой состав тона слога — изолированного и в потоке речи, его фонетически записывать услышанное высказывание выделять, при восприятии на слух, основные смысловые единицы, служебные, связующие и структурообразующие элементы. воспринимать на слух границ синтагмы и фразы. воспринимать на слух интонационные маркеры межфразовой связи. определять коммуникативный тип высказывания. восприятие числительных. адекватное восприятие на слух китайских и иноязычных имен собственных. адекватное восприятие на слух фразеологизмов. адекватное восприятие на слух языковых единиц, характерных для разговорной речи. лексическое смысловое прогнозирование. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понимать коммуникативное намерение говорящего. выделять главную мысль высказывания. вычленять и должным образом реагировать на важные в смысловом отношении детали. удерживать в оперативной памяти воспринятую информации (не более 5 минут). письменно фиксировать смысловые опоры, позволяющие восстановить услышанную информацию. |
Содержание дисциплины | Модуль 1. Модуль 2. Модуль 3. Модуль 4. Модуль 5. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. http://learn-chinese.ru/ Полезные материалы для изучения китайского языка
2. http://www.studychinese.ru/ Китайский язык онлайн 3. http://www.jazyki.ru/kitajskij Языковой портал, полезные ссылки на словари, форумы и т.п. 4. http://www.kitaist.info/ Информация о Китае, учебные материалы, словари и т.п. 5. http://www.internetpolyglot.com/lessons-zh-ru Изучение лексики по темам 6. http://www.chinalanguage.com Сайт на английском языке: учебные пособия, словари, форумы и т.п. 7. http://eleaston.com/chinese.html Сайт на английском языке 8. http://zhongwen.com/ Китайские иероглифы и культура, англо-китайский сайт 9. http://bkrs.info/ Большой русско-китайский словарь 10. http://www.hanban.org/ Управлние по расспространиению китайского языка за рубежом при Министерстве образования КНР. 11. http://www.zdic.net Словарь китайского языка с интерактивными иероглифами |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |