Аннотация рабочей программы дисциплины
«Аудирование (китайский язык)»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины: формирование навыков восприятия текстов на инностранном (китайском) языке на слух, формирование лингвистических компетенций, развитие коммуникативных навыков.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.7
Формируемые компетенции ОПК-8, УК-3, УК-4, УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности просодической системы китайского языка,
закономерности интонационного оформления китайской фразы,
особенности интонационно-синтаксических структур высказываний разных коммуникативных типов,
интонационные и структурные маркеры границ синтагмы и фразы,
коммуникативную функцию междометий,
служебные слова и интонационные средства реализации межфразовой связи,
композиционно-речевые формы высказываний, их структуру, особенности языкового оформления,
языковые особенности разговорной речи.
Уметь:
идентифицировать звуковой состав тона слога — изолированного и в потоке речи, его
фонетически записывать услышанное высказывание
выделять, при восприятии на слух, основные смысловые единицы, служебные, связующие и структурообразующие элементы.
воспринимать на слух границ синтагмы и фразы.
воспринимать на слух интонационные маркеры межфразовой связи.
определять коммуникативный тип высказывания.
восприятие числительных.
адекватное восприятие на слух китайских и иноязычных имен собственных.
адекватное восприятие на слух фразеологизмов.
адекватное восприятие на слух языковых единиц, характерных для разговорной речи.
лексическое смысловое прогнозирование.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понимать коммуникативное намерение говорящего.
выделять главную мысль высказывания.
вычленять и должным образом реагировать на важные в смысловом отношении детали.
удерживать в оперативной памяти воспринятую информации (не более 5 минут).
письменно фиксировать смысловые опоры, позволяющие восстановить услышанную информацию.
Содержание дисциплины Модуль 1. Модуль 2. Модуль 3. Модуль 4. Модуль 5.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. http://learn-chinese.ru/ Полезные материалы для изучения китайского языка
2. http://www.studychinese.ru/ Китайский язык онлайн
3. http://www.jazyki.ru/kitajskij Языковой портал, полезные ссылки на словари, форумы и т.п.
4. http://www.kitaist.info/ Информация о Китае, учебные материалы, словари и т.п.
5. http://www.internetpolyglot.com/lessons-zh-ru Изучение лексики по темам
6. http://www.chinalanguage.com Сайт на английском языке: учебные пособия, словари, форумы и т.п.
7. http://eleaston.com/chinese.html Сайт на английском языке
8. http://zhongwen.com/ Китайские иероглифы и культура, англо-китайский сайт
9. http://bkrs.info/ Большой русско-китайский словарь
10. http://www.hanban.org/ Управлние по расспространиению китайского языка за рубежом при Министерстве образования КНР.
11. http://www.zdic.net Словарь китайского языка с интерактивными иероглифами
Форма промежуточной аттестации Зачет.