Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг»

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.7
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о маркетинге как об основной функции управления предприятием в современных условиях
о сущности и основных функциях маркетинговой деятельности; о сущности производительности труда и понятии качества продукции/услуг в маркетинге
Уметь:
формулировать маркетинговые цели и стратегии их достижения ; выделять проблемы повышения производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов для их реализации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками и умениями использовать формализованные методы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий, методами управления производительностью и повышения качества продукции
Содержание дисциплины Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом. Международный маркетинг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.