Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг»

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Задачи:
 изучение основных рабочих понятий маркетинга;
 формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации;
 освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований;
 приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики;
 приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3, ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов в маркетинговой деятельности; основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности; сущность, принципы и роль маркетинга в обществе с учетом толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Уметь:
использовать базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов в сфере маркетинговой деятельности; анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных маркетинговых решений; анализировать маркетинговые особенности социально значимых проблем с учетом толерантного восприятия этнических, конфессиональных и культурных различий
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приемами анализа функционирования экономики и поведения экономических агентов в сфере маркетинговой деятельности; методами анализа экономической информации, необходимой для принятия маркетинговых решений; навыками маркетингового анализа применительно к проблемам социального характера с учетом толерантного восприятия этнических, конфессиональных и культурных различий
Содержание дисциплины Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Товарная политика фирмы. Сбытовая политика фирмы. Управление маркетингом в современных условиях. Маркетинг услуг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.