Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания декоративно - прикладного искусства»

Цель изучения дисциплины Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к проведению занятий в образовательных организациях и в сфере дополнительного предпрофессионального образования по декоративно-прикладному искусству.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Теоретические основы организации учебного процесса, формы и методы ведения учебной работы с учетом специфики преподавания декоративно-прикладного искусства, методы и формы активизации творческого процесса на занятиях; методы коррекции и контроля знаний, умений и навыков учащихся; возрастные особенности учащихся, типы научно-исследовательских задач в области преподавания прикладных художественных дисциплин; основные современные технологии,определяющие развитие мировой и отечественной практики художественного образования
Уметь:
Создавать методический фонд для занятий по декоративно-прикладному искусству, включающий наглядные пособия, разрабатывать учебную программу по декоративно-прикладной деятельности, составлять планы-конспекты занятий, конструировать учебные и творческие задания по декоративно-прикладной деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта художественного образования и возможностей современных технологий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками подготовки и проведения занятий по декоративно-прикладной деятельности, профессиональным языком предметной области знания, формулирования научно-исследовательских задач в области преподавания прикладных художественных дисциплин с учетом возможностей современных технологий и российского и зарубежного опыта.
Содержание дисциплины Основы методики преподавания декоративно-прикладного искусства. Дидактические принципы как основа методики обучения декоративно-прикладному искусству. Методика формирования знаний, умений и навыков учащихся . Реализация национально-регионального компонента при обучении ДПИ.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.