Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины являются: - Формирование у обучающихся представлений о методологических и теоретических основах экономики, усвоения ее понятийного аппарата; - Умения применять полученные знания для анализа актуальных проблем различных типов экономических организаций; - Выработка навыков общего анализа основных экономических процессов на микро-, макро-уровнях; - Формирование представлений обучающихся об основах, целях, роли предпринимательской деятельности в современной экономике, ее экономической, социальной, технологической составляющих; - Определение роли государства в развитии национальной экономики, в частности направления стимулирования, обеспечения стабильных условий предпринимательской деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности и их взаимосвязь; цели, законы, показатели экономической деятельности на микро- макро- и мировом уровне; основные субъекты системы экономических отношений и их экономические интересы; и ее роль в развитии экономики; актуальные проблемы и тенденции развития современной рыночной экономики; роль государства в экономике на разных уровнях экономической системы; сущность, виды, содержание предпринимательской деятельности (включая аспекты социального предпринимательства); принципы маркетинга; основы менеджмента; этапы создания и обоснования бизнес-проектов. Знать связи экономики и политики, культуры. Основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности , и их взаимосвязь с возможностью устного перевода в различных ситуациях. Уметь:
применять теоретические знания для анализа хозяйственных проблем микро и макроуровней; выделять актуальные проблемы современной экономики, оценивать состояние и тенденции развития национальной и мировой экономики; видеть связи экономики, политики, социальной и духовной сфер в жизни общества; рассчитывать и сопоставлять важнейшие экономические показатели деятельности на микро и макроуровнях, на уровне мировой экономики; уметь использовать экономические знания для участия в разработке проектов в сфере предпринимательской деятельности (социального предпринимательства), осуществлен6ии необходимых расчетов по их обоснованию.Оценивать культурные аспекты экономического развития Выбирать переводческую стратегию на основе понятийного аппарата экономических законов и правил. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики на разных ее уровнях; оценки содержания и целей и проблем экономической политики государства; самостоятельного анализа актуальных проблем современной рыночной экономики на всех ее уровнях: микро, макро и международном; выделения социальных аспектов экономического развития на уровне предприятия и национальной системы; расчета и анализа основных экономических показателей на уровне предприятия и национальной экономики; понимания процессов хозяйственной практики предприятий, формировании бизнес-идеи и элементов бизнес-проектов в области социального предпринимательства. Применять экономику к анализу проблем культуры. Свободного использования изученных экономических терминов и понятий в профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Введение в экономику. Основы экономического поведения участников хозяйственной деятельности . Основы функционирования национальной экономики. Основы предпринимательской деятельности. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |