Цель изучения дисциплины | Цель: Помочь сформировать научно обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы девиантного поведения личности. Задачии: 1. Раскрыть понятия по проблеме нормы и патологии в социальных науках, медицине и психологии. 2. Рассмотреть социальные и психологические причины, виды и формы девиантного поведения. 3. Дать общие знания по оказанию социально-психологической помощи в отношении отдельных видов девиантного поведения. 4. Формировать интерес к практической деятельности психолога. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
социально-психологические проблемы личности с нарушениями в психическом развитии и отклонениями в социальном и личностном статусе. Уметь:
объяснять причины девиантного поведения, анализировать поведение человека на уровне норм поведения, а также осуществлять диагностику психических состояний, оценивать эффективность психопрофилактических и коррекционных программ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практическими умениями и навыками в диагностике девиантных форм поведения, анализом полученных данных, навыками в разработке психопрофилактических и коррекционных программ девиантных форм поведения, а также методами психологической поддержки. |
Содержание дисциплины | Подростковая девиантность: общее представление и основные понятия. Основные подходы к объяснению девиантного поведения. Кризисно-деформированное развитие идентичности, психопатологии и подростковая девиантность. Личность подростка и девиантное поведение. Феномен детской агрессивности как социально- психологическая проблема. Правонарушения, алкоголизм, наркомания как виды социально негативного поведения подростков. Суицид как проявление подростковой деструктивности. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков. Самоорганизация времени жизни и подростковая девиантность. Психотерапия и психокоррекция девиантного поведения подростков. Цифровые аддикции и изменения личности подростка. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |