Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг»

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1, ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
задачи маркетинговой деятельности; информационную и библиографическую культуру; информационно-коммуникационные технологии, применяемые в маркетинговой деятельности;
методы проведения маркетингового исследования и маркетингового анализа рынка ИКТ
Уметь:
решать стандартные задачи маркетинговой деятельности на
основе информационной и библиографической культуры; с применением
информационно-коммуникационных технологий, применяемых в маркетинге и учетом основных
требований безопасности маркетинговой информации;
использовать в практической маркетинговой деятельности методики сбора, обработки и
представления маркетинговой информации о конкретном сегменте рынка ИКТ в России и за рубежом,
планировать, разрабатывать сценарии и прогнозы развития рынка ИКТ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами и приемами решения стандартных задач
маркетинговой деятельности на основе информационной и
библиографической культуры с применением информационн-окоммуникационных
технологий, применяемых в маркетинге и с учетом основных требований к безопасности маркетинговой информации
навыками проведения маркетинговых исследований и проведения анализа рынков ИКТ в России и за рубежом
Содержание дисциплины Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга. Планирование маркетинга. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом. Международный маркетинг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.