Цель изучения дисциплины | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. Задачи курса: • раскрыть содержание теоретических и эмпирических исследований, а также психологических и психотехнических практик, которые разрабатывались различными психологическими школами • дать общее представление о закономерностях формирования и развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе; • рассмотреть проблематику внутренней сущности, ценностно-смысловых оснований, мотивации, характера и направленности личности; • сформировать представление о психологическом здоровье, нормальном и аномальном развитии личности; • научить владеть основными методами психологической диагностики индивидуально-личностных качеств и свойств и применять их в практической жизнедеятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики; - основные категории психологии личности; - содержание объекта и предмета психологии личности; - особенности работы в команде с учетом социальных и культурных различий членов команды; - определение, структуру личности. Уметь:
- выделять специфику подходов к изучению личности; - применять методы психологической самодиагностики, самоорганизации, самообразования; - сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности; - выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности; - проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности; - применять методы психологической самодиагностики, самоорганизации, самообразования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения методов диагностики мотивации личности; - владения методами психологической оценки, самоорганизации и самообразования; - использования психодиагностических методов при анализе личности; - разработки и апрбации программы диагностики личности; - навыками работы в команде с учетом социальных и культурных различий членов команды; - психологической оценки, самоорганизации и самообразования. |
Содержание дисциплины | Психология личности как наука. Субъектность как область исследования психологии личности . Суверенность психологического пространства личности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |