Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг»

Цель изучения дисциплины Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Задачи:
 изучение основных рабочих понятий маркетинга;
 формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации;
 освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований;
 приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики;
 приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
методологию маркетингововго анализа;
о методах экономического обоснования маркетинговых решений;
факторы макроэкономической среды, воздействующие на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; экономические основы поведения организаций; структуру рынков и конкурентной среды отрасли; количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Уметь:
использовать основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных маркетинговых решений;
оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; выявлять и анализировать рыночные и специфические риски; анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; применять количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами анализа экономической информации, необходимой для принятия маркетинговых решений;
применения инструментария маркетингового анализа;
приемами экономического обоснования маркетинговых решений;
способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; навыками количественного и качественного маркетингового анализа и использование его результатов при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
Содержание дисциплины Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Товарная политика фирмы. Сбытовая политика фирмы. Управление маркетингом в современных условиях. Маркетинг услуг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.