Аннотация рабочей программы дисциплины
«Чтение и анализ партитур»

Цель изучения дисциплины повышение общей музыкальной культуры студентов, знакомство их с лучшими образцами народного творчества, русской и зарубежной классикой, с произведениями отечественных композиторов
обучение студентов приемам исполнения на фортепиано оркестровых партитур и развитие навыков технологического анализа
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
профессиональную терминологию
выразительные и технические возможности оркестровых инструментов
специфику репетиционной работы по группам и общего состава
особенности чтения с листа и закономерности транспонирования
Уметь:
читать с листа и анализировать музыкальный материал
использовать знание законов акустики в музыкальном исполнительстве
читать с листа и транспонировать музыкальные произведения в соответствии с программными требованиями
использовать технические навыки и приемы для грамотной интерпретации нотного текста при чтении с листа и транспонировании
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
разнообразными исполнительскими приемами
навыками ухода за музыкальными инструментами и их ремонта
чтением с листа музыкальных произведений разных жанров и форм
средствами музыкальной выразительности при расшифровке авторского текста
Содержание дисциплины Характеристики оркестровых партитур.. Приемы исполнения оркестровых партитур на фортепиано..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.