Цель изучения дисциплины | - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования; - диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация; - повышение эффективности инновационной предпринимательской деятельности посредством определения этических и психологических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.11.02 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные теоретические подходы и особенности психологических рисков предпринимательской деятельности; этические и психологические основы развития технологического предпринимательства Уметь:
организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации; - коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм; - осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил деловой этики; - самоуправления в ситуации деловых конфликтов и стрессов. |
Содержание дисциплины | Введение в этику и психологию технологического предпринимательства. Культура руководителя. Психологические риски предпринимательской деятельности. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |