Цель изучения дисциплины | Ознакомление с основными семиотическими классами и сферами использования невербальных средств коммуникации -рассмотреть основные направления исследования невербальных средств коммуникации в зарубежной и отечественной науке; -познакомить с семиотическими классами невербальных средств коммуникациями; -очертить функциональный потенциал невербалики, специфику функционирования невербальных средств в сравнении с вербальными; -представить нормативно-правовые аспекты использования невербальных средств коммуникации в публичных сферах; -познакомить с особенностями невербального поведения в межличностной и деловой коммуникации в целях установления взаимопонимания, устранения напряжений и стрессов, разрешения конфликтов, совершенствования и развития позитивных отношений между людьми; -отметить особенности невербального поведения в межкультурном аспекте в целях оптимизации прогнозируемого взаимодействия коммуникантов, принадлежащих к разным этносам; -прокомментировать особенности использования невербальной семиотики в рекламном дискурсе; -выработать у студентов практические умения и навыки посильной диагностики невербальных кластеров коммуникации в режиме наблюдения и анализа. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04.02 |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать технологию создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации для обеспечения внутренней и внешней коммуникации, основные правила антистрессового невербального воздействия; основные поведенческие невербальные стратегии и стили. Уметь:
Умеет ориентироваться в сложностях создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, особенности внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; оценивать собственные невербальные предпочтения и модели поведения (невербальный аутопортрет); - при необходимости контролировать использование собственных невербальных средств (особенно в конфликтной ситуации); - целенаправленно проводить наблюдение за использованием невербальных средств коммуникантами, сканировать особенности невербального поведения конкретной личности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками создания эффективную коммуникационную инфраструктуру организации, поддерживать коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами; навыками семиотического анализа коммуникативной ситуации; навыками оценки невербальных средств в профессиональных текстах; навыками невербальной самокоррекции. |
Содержание дисциплины | Введение. Прагматическая ориентация исследований невербалики. Семиотические системы невербальных средств. Практики анализа невербальных средств . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft
Microsoft 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |