Цель изучения дисциплины | Учебный курс «маркетинг взаимоотношений» направлен на изучение студентами маги-стратуры последних достижений ученых и практиков в области методологии и методов мар-кетинга. Необходимость такого курса обусловлена тем, что внешняя среда бизнеса все более и более становится динамичной, изменчивой и прежние подходы и методы к управлению бизнесом становятся неэффективными. В ответ на динамику внешней среды, ее турбулент-ность наука и практика маркетинга ищут и находят новые способы и приемы взаимодействия предприятий (производственных и торговых) с рынком: в части исследований нужд и по-требностей потребителей, разработки потребительных свойств товаров, продвижения их на рынок. Изучению этих методических приемов и подходов, как в обобщающем представле-нии, так и в частных их проявлениях, и посвящен данный курс. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о методах сбора научной информации, посвященной концептуальной эволюции маркетинга; об основных направлениях концептуальной эволюции маркетинга; сущность и структуру потребностей; сущность и функции системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в их формировании; понятие, сущность стратегии организаций ; этапы и факторы, влияющие на разработку стратегии Уметь:
формулировать и обосновывать актуальные направления поиска новых све-дений о развитии методов, приемов и процедур маркетинга; генерировать продук-тивные идеи по применению новых концептуальных моделей маркетинга и передо-вого маркетингового опыта в среде конкретного бизнеса; использовать методы оценки и прогнозирования спроса; выделять важнейшие проблемы разработки стратегии; выбирать эффективные варианты стратегии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть: методами анализа и обобщения знаний и информации о новых концепциях маркетинга, его приемах и процедурах, а также способами и приемами разработки новых инновационных предложений по совершенствованию маркетинговой деятель-ности на конкретных предприятиях; пониманием сущности и возможностей маркетинговых коммуникациях в формировании потребностей и прогнозировании спроса; методами разработки стратегий организации |
Содержание дисциплины | Концепция МО в теории маркетинга. Основные научные школы теории МО. Лояльность потребителей в рамках МО. Прартнерские отношения с поставщиками.Концепция МО в теории маркетинга. Основные научные школы теории МО. Лояльность потребителей в рамках МО. Прартнерские отношения с поставщиками.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |