Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины являются изучение студентами теоретических основ и практических методов выявления (установления) уникальных характеристик отдельных территориальных образований (субъектов федерации, регионов, городов, других поселений, районов, др.), привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для последующего их развития. В соответствии с целями в учебной дисциплине поставлены следующие задачи: изучение методологии маркетинга территорий; освоение методов выявления уникальных характеристик конкретной территории (территориального образования), их классификации и выбора наиболее приемлемых из них для развития данной территории; освоение методов классификации заинтересованных сторон (потребителей уникальных характеристик территории) и выбора из них наиболее соответствующих выявленным (установленным) уникальным характеристикам данных территорий (территориальных образований) с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для их развития; изучение методов продвижения уникальных характеристик России, субъектов Российской Федерации, ее регионов, городов, других поселений в среду заинтересован-ных сторон; изучение методов и овладение конкретными приемами разработки имиджа территории; разработка маркетинговых программ развития уникальных характеристик территорий с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций; методы формирования стратегии развития территорий на основе маркетинговых данных Уметь:
разрабатывать инструменты для сбора, а также количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций; применять маркетинговые данные в формировании стратегии развития территорий на основе маркетинговых данных Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения маркетинговых инструментов для сбора, а также количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности организаций; применения маркетинговых данных в формировании стратегии развития территорий |
Содержание дисциплины | Методология маркетинга территорий. Маркетинговые исследования в маркетинге территорий. Маркетинговая стратегия развития территорий: разработка (формирование) и обоснование. Маркетинг региона: репутация, имидж, символика. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |