Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг территорий»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются изучение студентами теоретических основ и практических методов выявления (установления) уни-кальных характеристик отдельных территориальных образований (субъектов федерации, регионов, городов, других поселений, районов, др.), привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для последующего их развития.
В соответствии с целями в учебной дисциплине поставлены следующие задачи:
 изучение методологии маркетинга территорий;
 освоение методов выявления уникальных характеристик конкретной территории (территориального образования), их классификации и выбора наиболее приемлемых из них для развития данной территории;
 освоение методов классификации заинтересованных сторон (потребителей уникаль-ных характеристик территории) и выбора из них наиболее соответствующих выяв-ленным (установленным) уникальным характеристикам данных территорий (терри-ториальных образований) с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для их развития;
 изучение методов продвижения уникальных характеристик России, субъектов Рос-сийской Федерации, ее регионов, городов, других поселений в среду заинтересован-ных сторон;
 изучение методов и овладение конкретными приемами разработки имиджа террито-рии;
 разработка маркетинговых программ развития уникальных характеристик территорий с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологию и методы анализа муниципальных образований с точки зрения маркетинга;
методологию и методы планирования развития муниципальных образований с использованием маркетингового инструментария
Уметь:
анализировать конкретные ситуации деятельности муниципальных образований на основе маркетинговых исследований; обосновывать плановые решения в области развития муниципальных образований с использованием маркетингового инструментария
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть методами анализа муниципальных образований с точки зрения маркетинга; методами планирования развития муниципальных образований с использованием маркетингового инструментария
Содержание дисциплины Методология маркетинга территорий. Разработка проекта маркетинговых исследований. Генерирование новых маркетинговых идей по развитию территориальных образований. Выявление направлений развития установленных уникальных характеристик территорийальных образований:Применение методики SWOT-анализа в выборе доминирующих уникальных характеристик территориальных образований. Стратегия и тактика маркетинга регионов..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.