Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины: продолжить формирование представления у студентов об организации городской территории и ее экологическом состоянии. Задачи: 1) рассмотреть особенности городской системы (на примере отдельного города по выбору студента); 2) ознакомиться со структурой и содержанием свода правил (строительными нормами и правилами) по градостроительству и генеральным планом города (на примере отдельного города по выбору студента); 3) провести анализ содержания генерального плана (проекта) города (по выбору студента) и выявить особенности организации его территории (на уровне поселения и отдельного района/микрорайона); 4) выявить действие климатических, ландшафтно-географических и санитарно-экологических факторов на организацию территории (на уровне городского поселения или отдельного его района); 5) провести комплексную экологическую оценку территории города, выявив при этом экологические проблемы города; 6) охарактеризовать систему мониторинга атмосферного воздуха, водных объектов и почв в пределах городских поселений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
объект и предмет "Урбоэкологии" как прикладного направления; научные основы "Урбоэкологии" (учения, теории, концепции); таксоны урбанизированного расселения; экологические основы территориального планирования городов; типы планировки городов; особенности функционального, градостроительного, территориального зонирования городов; организационную структуру территории города; структуру генерального плана города; перечень факторов, влияющих на планировочную структуру города и его отдельных территорий, а также на содержание генерального плана города; план комплексной планировочной и экологической оценки территории города. Уметь:
отличать типы планировки городов и определять их на генеральных планах; выделять структурные элементы функционального, градостроительного, территориального зонирования городов; составлять характеристику общих и специфических особенностей организации города; анализировать содержание генерального плана города; выделять экологические проблемы города и называть причины их формирования; определять пути решения сложившихся экологических проблем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыки работы (владение умением) с картографическими материалами, ресурсами (для выявления различных показателей) и статистическими данными; навыки работы с генеральным планом города (поселения). |
Содержание дисциплины | Основы урбоэкологии. Развитие городов и городских систем. Город как экосистема. Экологическая эффективность различных видов и форм населения. Понятие об экополисе . Взаимодействие городов с абиотическими компонентами окружающей сприродной среды. Аркология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |