Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговые исследования и бенчмаркинг »

Цель изучения дисциплины Приобретение знаний, умений и навыков в области организации проведения маркетинговых исследований, накопления информации и производства новых знаний о содержании и структуре рынков, более полном удовлетворении нужд и потребностей людей, эффективном продвижении товаров к потребителям, использовании передового опыта в управлении предприятиями с ориентацией за запросы потребителей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Методы проведения научных исследований по предварительно выбранной актуальной тематике в сфере маркетинга; теорию и методологию организации проведения научных и профессиональных исследований по предварительно установленным и обоснованным актуальным темам;
методы и приемы проведения количественных и качественных маркетинговых исследований; теорию и методологию организации проведения количественных и качественных маркетинговых исследований.
Уметь:
Осуществлять сбор и обработку данных, накапливать информацию, производить новые знания о рынках, нуждах и потребностях потребителей, действиях конкурентов, т.п.; трансформировать теоретические и металогические положения по проведению маркетинговых исследований в соответствии с содержанием конкретной ситуации;
разрабатывать «инструменты» (опросные листы, анкеты, сценарии) для сбора количественных и качественных данных в маркетинговых исследованиях;трансформировать, в соответствии с содержанием текущей ситуации, теоретические и методологические положения в конкретные методики проведения количественных и качественных маркетинговых исследований.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками применения методов исследования в изучении рынков и использования получаемой информации и знаний в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятия; опытом организации маркетинговой исследовательской деятельности, направленной на решение актуальных практических проблем предприятия;
навыками проведения количественных и качественных маркетинговых исследований; опытом организации проведения количественных и качественных маркетинговых исследований
Содержание дисциплины Назначение, общая характеристика маркетинговых исследований. Этапы комплексного маркетингового исследования.. Классификация маркетинговых исследований. Бенчмаркинг: сущность, предназначение, цели, задачи, этапы, инструменты.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.