Цель изучения дисциплины | Приобретение знаний, умений и навыков в области организации проведения маркетинговых исследований, накопления информации и производства новых знаний о содержании и структуре рынков, более полном удовлетворении нужд и потребностей людей, эффективном продвижении товаров к потребителям, использовании передового опыта в управлении предприятиями с ориентацией за запросы потребителей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Методы проведения научных исследований по предварительно выбранной актуальной тематике в сфере маркетинга; теорию и методологию организации проведения научных и профессиональных исследований по предварительно установленным и обоснованным актуальным темам; методы и приемы проведения количественных и качественных маркетинговых исследований; теорию и методологию организации проведения количественных и качественных маркетинговых исследований. Уметь:
Осуществлять сбор и обработку данных, накапливать информацию, производить новые знания о рынках, нуждах и потребностях потребителей, действиях конкурентов, т.п.; трансформировать теоретические и металогические положения по проведению маркетинговых исследований в соответствии с содержанием конкретной ситуации; разрабатывать «инструменты» (опросные листы, анкеты, сценарии) для сбора количественных и качественных данных в маркетинговых исследованиях;трансформировать, в соответствии с содержанием текущей ситуации, теоретические и методологические положения в конкретные методики проведения количественных и качественных маркетинговых исследований. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками применения методов исследования в изучении рынков и использования получаемой информации и знаний в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятия; опытом организации маркетинговой исследовательской деятельности, направленной на решение актуальных практических проблем предприятия; навыками проведения количественных и качественных маркетинговых исследований; опытом организации проведения количественных и качественных маркетинговых исследований |
Содержание дисциплины | Назначение, общая характеристика маркетинговых исследований. Этапы комплексного маркетингового исследования.. Классификация маркетинговых исследований. Бенчмаркинг: сущность, предназначение, цели, задачи, этапы, инструменты. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional OpenOffice 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |