Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социология»

Цель изучения дисциплины сформировать представление о современной социальной организации и социальном развитии общества, о социальном взаимодействии и социальных отношениях, о методах социологического исследования; умении проанализировать социальные последствия своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.07
Формируемые компетенции ОК-6, ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
типологию социальных общностей и социальных групп, механизмы достижения групповой солидарности в различных трудовых и образовательных коллективах, пути профилактики и разрешения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов;
многообразие подходов к изучению общества, представленных в основных социологических парадигмах; особенности социальной самоидентификации и самореализации личности на различных этапах общественного развития и в контексте различных социокультурных систем.
Уметь:
выделять «сильные» и «слабые» стороны деятельности неоднородных в этническом и культурном отношении коллективов; моделировать оптимальные варианты распределения социальных ролей между членами коллектива с учетом их личностных особенностей, а также характера стоящих перед коллективом задач;
находить и анализировать механизмы взаимодействия и взаимовлияния социального и биологического в человеке; обнаруживать свойства личности и общества как самоорганизующихся систем; соотносить эти системы по степени сложности и структурно-функционального совершенства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценки места и роли формального и неформального лидера в жизни группы, определения лидерских качеств членов группы и особенностей реализации этих качеств в деятельности научных творческих коллективов;
навыками оптимального включения в существующую систему общественных отношений с целью максимальной реализации собственного личностного (образовательного, профессионального, творческого, коммуникативного) потенциала.
Содержание дисциплины Социология как наука.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.