Аннотация рабочей программы дисциплины
«Деловая этика и культура управления»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - изучение этики делового общения, повышение качества эстетического сознания, овладение инструментарием для ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций, выбора стиля руководства, преодоления барьеров любого уровня сложности. Усвоение основных ценностных ориентаций и этических стандартов в деловой сфере.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- сущность морали и нравственные основы поведения в деловом общении;
- историю становления этики и этикета делового общения;
- основные принципы этики делового общения;
- этические нормы деловых отношений;
- основы делового общения;
- принципы и методы организации деловых коммуникаций;
- сущность и методы управления организационной культуры.
- основы делового общения и его различные виды;
- правила служебной, управленческой, профессиональной этики деловых отношений;
- правила делового этикета, принятые в современном деловом сообществе, их ценность и назначение.
Уметь:
- видеть гуманистический смысл этики делового общения как основы нравственной регуляции делового поведения и общения;
- четко формулировать основные нравственные качества личности делового человека;
- использовать технологии этики и этикета деловых отношений в практике делового общения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- культурой этико-делового мышления и поведения;
- целенаправленного использования богатого арсенала методов, требований, технологий, принятых в его будущей профессиональной деятельности;
- методами анализа процессов деловой жизни и конфликтных ситуаций;
- умением решать профессиональные задачи с учетом нравственной ценности человеческой личности.
Содержание дисциплины Этика как наука и явление духовной культуры. Современные требования к деловым отношениям. Деловое общение. Формы деловой коммуникации. Деловые переговоры и их национальные особенности.. Деловой этикет. Служебные взаимоотношения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.