Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - изучение этики делового общения, повышение качества эстетического сознания, овладение инструментарием для ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций, выбора стиля руководства, преодоления барьеров любого уровня сложности. Усвоение основных ценностных ориентаций и этических стандартов в деловой сфере. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- сущность морали и нравственные основы поведения в деловом общении; - историю становления этики и этикета делового общения; - основные принципы этики делового общения; - этические нормы деловых отношений; - основы делового общения; - принципы и методы организации деловых коммуникаций; - сущность и методы управления организационной культуры. - основы делового общения и его различные виды; - правила служебной, управленческой, профессиональной этики деловых отношений; - правила делового этикета, принятые в современном деловом сообществе, их ценность и назначение. Уметь:
- видеть гуманистический смысл этики делового общения как основы нравственной регуляции делового поведения и общения; - четко формулировать основные нравственные качества личности делового человека; - использовать технологии этики и этикета деловых отношений в практике делового общения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- культурой этико-делового мышления и поведения; - целенаправленного использования богатого арсенала методов, требований, технологий, принятых в его будущей профессиональной деятельности; - методами анализа процессов деловой жизни и конфликтных ситуаций; - умением решать профессиональные задачи с учетом нравственной ценности человеческой личности. |
Содержание дисциплины | Этика как наука и явление духовной культуры. Современные требования к деловым отношениям. Деловое общение. Формы деловой коммуникации. Деловые переговоры и их национальные особенности.. Деловой этикет. Служебные взаимоотношения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |