Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является обучение студентов основам построения математических и имитационных моделей для задач моделирования экономических процессов, навыкам работы с математическими моделями, реализованными в программных пакетах, умению использовать математические модели и информационные технологии при решении экономических задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-23 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Экономическую сущность моделируемых показателей и параметров математических и имитационных моделей Уметь:
Применить на практике конкретные методы математического и имитационного моделирования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками использования основными методами математического и имитационного моделирования экономических процессов |
Содержание дисциплины | Основные понятия математического и имитационного моделирования. Упрощенная модель межотраслевого баланса. Приближенная модель межотраслевого баланса России, состоящая из 25 отраслей. Динамическая модель В. В. Леонтьева. Случайные величины, имеющие наиболее известные функции распределения и генерация их значений. Модель функционирования фирмы К. Чу и Т. Нейлора (последовательная структура).. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Стандартное лицензионное программное обеспечение
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |