Цель изучения дисциплины | подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах развить у студентов оркестровое мышление изучить оркестровый репертуар развить художественный вкус студентов, расширить их музыкальный кругозор |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
задачи и этапы репетиционной работы, последовательность всех этапов репетиционной работы основные термины и понятия музыкальной педагогики и психологии механизмы работы творческого воображения и мышления выразительные и технические возможности родственных инструментов, их роли в оркестре, ансамбле, дуэте базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений Уметь:
организовать репетиционный процесс согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле применять психологические знания в своей будущей профессиональной деятельности, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения работать в составе оркестра, ансамбля, дуэта в различных творческих коллективах, а также осуществлять руководство этими коллективами Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
творческим подходом к работе над музыкальным произведением необходимыми навыками психологии обучения, современными приёмами их развития умением исполнения партий в оркестре, ансамбле, пониманием дирижёрского жеста и умением продирижировать отдельные места в партиях, а также необходимыми возможностями выполнять работу по художественному руководству |
Содержание дисциплины | Адаптация студентов в оркестре. Становление навыков игры в оркестре. Развитие навыков игры в оркестре. Совершенствование навыков игры в оркестре . Профессиональная игра в оркестре. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |