Аннотация рабочей программы дисциплины
«Искусство и виртуальная реальность»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - сформировать отношение к искусству как закономерному процессу, развивающемуся в контексте освоения действительности на основе творческих способностей человека.
Задача дисциплины - овладеть навыками анализа художественного процесса вцелом и конкретных произведений искусства.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.2.2
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные эпохи истории культуры, их хронологию, культуру отдельных стран и регионов, факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров;
функции культурологии как составной части научной мысли и духовной культуры общества;
формы и типы художественных культур, основных культурно-исторических центрах мира, закономерностях их функционирования и развития, основных концепциях культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; знать историю мировой и отечественной культуры;
Уметь:
ориентироваться в теоретических концепциях (идентифицировать концепцию как продукт определенного периода, течения, культуры);
ориентироваться в терминологии искусствознания конкрентных научных школ;
самостоятельно анализировать произведение искусства методами классического и неклассического искусствознания
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью самостоятельно анализировать произведение искусства и его научный текст, выявлять зависимость теоретического текста от контекста создания и бытования, восприятия.
навыками периодизации классического и неклассического искусствознания,выявления основных характеристик каждого из традиционно выделяемых периодов и направлений; способностью связать конкретный теоретический анализ произведения искусства с социокультурным контекстом соответствующего временного периода, региона;
Содержание дисциплины Искусство в системе культуры.. Особенности воссоздания виртуальной реальности в классическом европейском искусстве. . Особенности воссоздания виртуальной реальности в отечественном искусстве XIX и ХХ столетий..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.