Цель изучения дисциплины | изучение различных аспектов развития и функционирования религии как социокультурного феномена общества;определение теоретических основ такой научной дисциплины как «религиоведение»; рассмотрение различных концепций происхождения, сформировавшихся в науке, философии и религиозном знании; изучение ранних форм религии и мифологии, а также их проявлений в современных религиях; анализ крупнейших религиозно-философских систем в рамках сравнительной компаративистики; продемонстрировать особенности религиозного развития в России; сформировать у студентов свою собственную позицию по отношению к религии |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об основные категории религиоведения как научной дисциплины; об истории формирования и развития различных религиозных систем; о религиозной ситуации в России Уметь:
ориентироваться в типологии религиозных форм и религиозных организаций; основные вехи развития ранних, национальных и мировых религий; сформировать толерантное отношение к различным конфессиям и к людям, стоящим на атеистических позициях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализировать роль религии в обществе и ее влияние на развитие культуры, науки, образования и политику |
Содержание дисциплины | Религия как культурно-исторический феномен . Религии Древнего мира . Национальные религии народов мира . Мировые религии. Религия в современной России и нетрадиционные культы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для проведения занятий включает наличие ноутбука с программным обеспечением для проведения презентаций (например, PowerPoint) с акустической системой.
http://www.elibrary.ru/
http://www.gumer.info/ http://www.verigi.ru/ http://www.avesta.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |