Цель изучения дисциплины | сформировать представление о роли театра в процессе становления и развития человеческой культуры и человека как такового; дать глубокое и объективное представление о происхождении театрального искусства и этапах его развития; сформировать представление о неразрывной связи театрального искусства с другими видами человеческого творчества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурологии; -категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, практик, процессов и критически осмысливать полученные знания; -основы законодательства РФ об охране культурного и природного наследия; основные направления государственной культурной политики; -систему, структуру, нормативно-правовое обеспечение государственных и общественных институтов, реализующих государственную культурную политику; -теоретико-методологические и нормативно-правовые основы формирования и реализации комплексных региональных и межрегиональных программ сохранения и использования культурного и природного наследия в системе регионального управления, виды программ и основные задачи, социально-экономические концепции; Уметь:
-применять базовые понятия для построения теоретических моделей в элементарных исследованиях по культурологии; -критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности; -использовать в своей профессиональной деятельности знание основных положений государственной культурной политики и нормативно-правовых основ ее реализации ; -применять знания по основам законодательства в данной сфере в отношении памятников культурного и природного наследия; -применять полученные знания при формировании и реализации комплексных программ культурного развития в соответствии с основными тенденциями государственной культурной политики; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-базовыми понятиями культурологии, навыками работы по изучению основных культурных форм; -навыками построения и реализации методологии современной науки о культуре; -теоретико-методологическими и правовыми основами охраны культурного и природного наследия на современном этапе; базовыми знаниями об особенностях формирования культурной политики; -навыками применения теоретико-методологических знаний и нормативно-правовой базы, связанной с охраной культурного и природного наследия; -четкими представлениями об особенностях функционирования органов государственной власти в сфере культуры и направлениях совершенствования культурной политики; |
Содержание дисциплины | Истоки театра. Отличительные особенности театра как вида искусств. Специфические особенности театрального искусства. Компоненты театрального искусства, их роль в создании спектакля. Принципы подбора репертуара. Роль и значение театра в жизни современного общества. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |