Цель изучения дисциплины | Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности студентов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса. Задачи курса: - интегрировать и систематизировать базовые знания студентов по психологическим аспектам педагогической деятельности; - сопровождать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности студентов, опыта творческого использования знаний по педагогической психологии в практике образовательного процесса; - познакомить студентов с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся; - обеспечить овладение студентами профессионально-значимыми умениями и навыками психолого-педагогического конструирования и анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирования их эффективности при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности; - содействовать ценностному личностному самоопределению студентов по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.13 |
Формируемые компетенции | ПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. - дидактические приёмы для реализации стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека. - особенности реализации просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества средствами педагогической психологии. Уметь:
- проектировать, реализовывать и оценивать учебно-воспитательный процесс, образовательную среду при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. - осуществлять реализацию стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека. - осуществлять просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества средствами педагогической психологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. - реализации стандартных коррекционных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека. - осуществления просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества средствами педагогической психологии. |
Содержание дисциплины | Методологические основы педагогической психологии. Психологические аспекты обучения. Психологические особенности личности и деятельности педагога. Психологические основы воспитания. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional 3.7-Zip 4.AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |