Цель изучения дисциплины | раскрыть закономерности формирования предметного мира человека через изучение основ эстетической ценности товаров и эргономических особенностей человека, в связи с изменяющимся характером потребностей, моды, появлением новых материалов, совершенствованием технологий производства. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-35 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об особенностях предметного мира человека о ценностной категории товаров об эргономических функциях Уметь:
выявлять основные проблемы и задачи технической эстетики; определять значение эргономики в оптимизации связей и отношений в системе «человек-вещь-среда»; выявлять функциональные возможности и способности человека в процессе производства находить методологические подходы к решению дизайнерских и эргономических проблем рационально и эффективно использовать информационные ресурсы при проектировании дизайн-объектов; проводить эргономический анализ предметов и предметной среды. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами и принципами системного проектирования в дизайне; методам организации рабочей деятельности. |
Содержание дисциплины | Техническая эстетика, дизайн и художественное конструирование. Композиция в дизайне. Формообразование в технике. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования. Эстетика рабочего места и производственной среды. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |