Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины «Лидерство и командообразование» является комплексное изучение практических аспектов работы команд, с акцентом на группы и команды с минимумов властных полномочий. Задача дисциплины состоит в формировании ключевых компетенций участника инновационного процесса – навыков работы в качестве лидера и участника команды. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности различных стилей лидерства; взаимосвязь между лидером и его последователями; свой предпочитаемый стиль лидерства, идентифицировать и наметить план развития своего стиля управления командой, на основе концепции эмоционального интеллекта; принципы применения существующих теорий мотивации; процессы внутренней динамики команды при переходе от одного этапа развития к другому. Уметь:
идентифицировать и квалифицировать личные и профессиональные особенности членов команды, обладающих различными стилями, предпочтительными ролями в команде; учитывать особенности членов команды в формировании системы эффективных коммуникаций; предоставлять обратную связь коллегам, обсуждения свой стиль работы в команде; идентифицировать и решать проблемы связанные с плохим исполнением. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа структуры группы, коммуникативных процессов в группе и групповой динамики; владеть методами корректирования группового взаимодействия исходя из феноменов групповой динамики и задач деятельности; владеть способностью осознанного выбора стратегий межличностного взаимодействия; владеть навыками самоуправления и самостоятельного развития лидерских качеств и собственного стиля лидерства и готовностью транслировать их своим коллегам способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
Содержание дисциплины | Функция лидера в современном обществе. Личностные характеристики лидера . Понятие команды, типы команд.Социально-психологическая структура команды. Формирование эффективных команд. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |